Уроки кризисной экономии, или снижаем затраты с умом

Несмотря на кризис, жизнь не стоит на одном месте, прибыль продолжает существовать и деньги зарабатывать все равно надо.

Как подойти к кризисной ситуации с экономически грамотной точки зрения? Постулаты экономики гласят, что «необходимо пересмотреть расходы, сократив их». Это принесет большую выгоду нежели попытка заработать больше денег. Топ-менеджеры знают секреты того, на чем и как следует сэкономить, а какие затраты лучше оставить на прежнем уровне.

Сначала рассмотрим самые классические, традиционные способы, о которых знают многие и многие к ним прибегают:

1) переоценка бюджета со снижением статей затрат;
2) пересмотр запланированных платежей и расходов.

Какие платежи и расходы чаще прочих подвергаются сокращениям в кризис?

— это расходы на обучение,
— расходы на рекламу и маркетинг,
— затраты на подбор и поиск нового персонала (кстати, это явление имеет свое название – hiring freeze),
— максимальное урезание всевозможных текущих расходов (командировочные, транспортные, канцелярские затраты, а также часть — социального пакета, вроде, бесплатного чая-кофе в офисе для всех сотрудников),
— экономия на выплате премий и бонусов,
— целесообразное урезание численности компании (сокращение заказов у аутсорсеров, фрилансеров, а также сокращение штатного персонала),
— затраты на проведение корпоративов, тимбилдингов и прочих увеселительных мероприятий за счет фирмы,
— снижение затрат за счет поиска новых поставщиков с более доступными материалами и низкими ценами.

Эти восемь пунктов являются основными и самыми распространенными. Подавляющее число руководителей и директоров останавливаются на перечне и даже не пытаются «копать глубже».

Если же рассматривать бизнес в долгосрочной перспективе, то необходимо провести более глубокий анализ.