Детальное описание инструментов онлайн-маркетинга

Если бы коммерческие проекты могли развиваться “сами по себе”, всем было хорошо. Но этого не случится, по крайней мере в ближайшие лет 20, поэтому есть специальные инструменты, которые помогут достичь определенных целей. Их правильное использование – залог успеха продвижения бизнеса в интернете.

1. SEO-оптимизация

Состоит из набора работ, которые позволяют улучшать позиции сайта/блога/интернет-магазина в поисковых системах. Оптимизация является самым главным шагом перед запуском коммерческого проекта в продвижение.

SEO-оптимизация ресурса состоит из следующих этапов:

  1. Подбор семантического ядра (поисковых запросов) для продвижения.
  2. Размещение SEO-оптимизированного контента (статьи с ключевыми словами) на страницы сайта.
  3. Устранение всех технических ошибок сайта, в соответствии с требованиями поисковых систем Google и Yandex.

Выполняют эти этапы во многих веб-студиях, и будет правильнее обратиться к ним за помощью, если у вас нет практического опыта в этом направлении. Почему? Заниматься аудитом, оптимизацией и продвижением вашего сайта будут специалисты, которые работают в этой сфере уже много лет.

2. Контекстная реклама

Такое рекламное объявление полностью соответствует контенту на отображаемой странице. Другими словами, если сайт рассказывает о спортивном питании, на нем будут представлены соответствующие (релевантные) объявления.

При правильной настройке контекстная реклама работает“индивидуально”, показывается она пользователям, которые потенциально интересуются рекламируемой продукцией. Такая системность позволяет показывать объявления только целевой аудитории, а не всем в целом, что в значительной мере сэкономит ваши средства.

Релевантность рекламного объявления и контента на странице определяется по принципу ключевых слов.

С рекламой рекомендуется работать в Yandex Direct или Google Adwords.

3. Медийная и баннерная реклама

Баннер – статичное или анимированное изображение, рекламирующее товар, услугу или набор продукции. Статичные баннеры (обычные картинки) считались популярными несколько лет назад, сейчас они не столь эффективны.

Чаще всего на сайтах можно увидеть анимированные gif-баннеры, которые призывают пользователей выполнять определенные действия.

Запускать баннерную и медийную рекламу рекомендуется только на сайтах, где посещаемость выше 1000 человек в месяц. Подобные объявления не эффективны на ресурсах с меньшим количеством посещений, потому как они “продают” всем подряд, а не заинтересованной аудитории, что всегда сказывается плохо на проценте конверсии и результатах.

Пример баннерной рекламы:

4. Email рассылки

Недооцененный инструмент онлайн-маркетинга. Многие считают, что век Email писем уже прошел, хотя на западе их используют для делового общения. Кроме того, в Америке и странах Европы люди больше внимания уделяют электронным письмам, чем звонкам из колл-центра. Потенциально, рассылки на электронную почту охватывают аудиторию даже большую, чем социальные сети. Ведь, действительно, собственный Email есть даже у тех, кто к соцсетям не имеет никакого отношения.

Важно: По статистике, более 90% людей проверяют свою почту минимум 1 раз в 5-7 дней. Если все правильно сделать, email рассылки могут дать отличный результат.

В email-письмах должны быть не только рекламные объявления, но также интересная и актуальная для адресата информация.

5. Рекламные кампании в социальных сетях

Особенность этого инструмента интернет-маркетинга обусловлена в популярностью социальных сетей. Подавляющее большинство людей используют Facebook, Instagram, VK и другие соцсети. Благодаря этому аудитория потенциальных клиентов просто огромна!

Как инструмент онлайн-маркетинга, социальные сети являются самыми перспективными, и вот почему:

  • Широкие возможности для презентации товара и общения с аудиторией.
  • Официальную группу компании (представительство) можно создать совершенно бесплатно.
  • Потенциальные клиенты видят интересный им товар и информацию в удобном, понятном и знакомом интерфейсе.
  • Для вступления клиентов в сообщества не нужна дополнительная регистрация, что очень удобно для большинства пользователей.

Кроме того, социальные сети (Facebook) позволяет максимально точно разделить свою аудиторию по параметрам, поэтому шанс продать товар или получить подписчиков – высокий!