Бизнес в интернете: с чего начать? Пошаговый план действий

Вы хотите построить свой бизнес в интернете и стать финансово независимым? Мечтаете посещать только «крутые тусовки», общаться с представителями высших слоев общества, ездить на новом авто и жить в дорогой квартире? Тогда вам придется пройти сложный путь, который мы разделим на 3 основные части:

  1. Открытие собственного бизнеса.
  2. Развитие его до статуса «успешный».
  3. Масштабирование: расширение работающего бизнеса, открытие новых проектов.

В статье мы будем говорить о первом этапе – открытие собственного бизнеса. Расскажем, с чего начать, на какие моменты обратить свое внимание и какие ошибки совершают начинающие предприниматели, а также покажем несколько бизнес идей.

Как начать бизнес в интернете с нуля – 7 важных шагов к успеху

Начать бизнес с нуля в интернете сложно. Но если четко следовать представленным шагам, все должно получиться. Главное, приложить все усилия, и хорошо поработать.

Итак, начнем.

1. В чем ваша ценность?

Суть бизнеса – в обмене услуги/товара или какой-то ценности на деньги. Есть ли у вас то, за что люди готовы платить деньги? Например, у вас хорошо получается писать тексты, вы хороший юрист или водитель, способны что-то изготавливать своими руками. Во всех этих случаях – у вас есть определенная ценность, ради которой люди готовы расставаться со своими деньгами.

Как определить, в чем же ваша ценность? Возьмите листок бумаги и напишите все, что у вас хорошо получается.

Сделали? Теперь оставьте в этом списке только то, чем вам нравится заниматься, а все остальное – вычеркните. Бизнес – это длинный творческий процесс, развитие которого занимает годы. Поэтому, если заниматься нелюбимым делом, вы быстро перегорите,  а добиться успеха будет очень сложно.

Итак, у вас есть список того, чем вам нравится заниматься, переходим к следующему шагу.

2. Анализ ниши бизнеса – исследуем спрос на ваш продукт/услугу

Основная задача бизнеса – приносить доход своему владельцу. Чтобы понять, хочет ли кто-то купить ваш товар/услугу, необходимо провести исследование рынка.

Определить спрос в интернете можно с помощью бесплатных инструментов: Yandex Wordstat и Google Adwords. Для этого нужно собрать максимальное количество поисковых запросов для своей ниши. Например, если вы продаете телевизоры Samsung, ваша аудитория будет искать с помощью таких слов:

  • Купить телевизоры Samsung
  • Заказать телевизоры Samsung с доставкой
  • Умные телевизоры Samsung купить
  • Телевизоры Samsung купить + ваш город
  • и так далее.

Если спрос высокий, значит ваши услуги востребованы, и их будут покупать. Далее переходим к изучению своих конкурентов.

Для этого открываем поисковые системы Google и Yandex, и осуществляем поиск по основным ключевым словам. Сайты на первых 10 позициях – это и есть ваши конкуренты. Теперь главная задача – выявить их конкурентные преимущества: цены на продукты, качество сайта и обслуживания клиента, наличие скидок, акций.

3. Правильно позиционируем свой бизнес и составляем УТП

У вас есть идея для бизнеса, вы изучили спрос в интернете и проанализировали своих конкурентов в выбранной нише. Теперь основная задача – сформулировать, в чем ваша уникальность и предназначение, и чем вы сможете им помочь. Другими словами – позиционирование бизнеса.

Допустим, раньше вы работали маркетологом в одной из компаний города. После увольнения вы решили создать собственный бизнес, предлагая клиентам те же услуги, что и во времена работы на “босса”. Но, как сообщить потенциальным клиентам об этом? Как дать понять, что вы сможете быть им полезным?

Для этого нужно создать собственный сайт в интернете, на котором разместить портфолио, указать прайс на свои услуги, информацию об опыте работы и отзывы о своей работе, а также контактные данные. Это позволит потенциальным клиентам связываться с вами наиболее удобным способом.

И самое главное – формирование уникального торгового предложения (УТП). Звучать предложение может так: “Эффективная реклама в Google и Yandex. Быстро. Грамотно. С гарантией результата.”

УТП – это способ позиционирования компании/бизнеса. Его основная задача – сообщить потенциальным клиентам о преимуществах сотрудничества с вами. Часто уникальное торговое предложение может быть и рекламным слоганом, как у компании Braun – “Качество. Надежность. Дизайн.”.

4. Составляем бизнес-план

Правильно запустить бизнес в интернете и избежать типичных ошибок поможет план действий. В этот план вы должны тезисно записать все этапы, необходимые для подготовки и запуска своего проекта. Если следовать плану действий (инструкции), шансы на создание успешного бизнеса возрастают.

Этапы реализации бизнес-проекта:

Шаг 1 – Бесплатная реклама своей экспертности

  • Создайте сайт, на нем разместите портфолио, отзывы о своей работе, прайс на услуги.
  • Постарайтесь рассказать о проекте своему окружению: знакомым, родственникам, друзьям.
  • Можно зарегистрироваться на сайтах для фрилансеров, где и предлагать свои услуги.

Шаг 2 – Получайте свой первый доход

  • Найдите первых клиентов, подпишите с ними договора и получите предоплату.
  • Выполняйте обещанное на сайте или указанное в договоре, дайте клиентам то, за чем они пришли.
  • Новые работы разместите в своем портфолио, а с клиентами поддерживайте хорошие связи.

Шаг 3 – Выход на новый уровень

  • Привлекайте больше клиентов, запускайте рекламу на свой сайт.
  • Ищите партнеров/коллег, которые помогут масштабироваться (развивать и расширять свою компанию).
  • Улучшайте имидж своей компании, дайте клиентам понять, что вы – хороший эксперт.

Теперь готов план действий, который поможет добиться успеха в своем бизнесе. Нужно перейти к практическим действиям.